ИТС России
22.04.2022
Пятигорск, 15 апреля — На конференции «ИТС регионам» в Пятигорске более 200 специалистов обсудили вопросы эффективного внедрения интеллектуальных транспортных систем в регионах России. Накануне конференции организаторы провели опрос среди участников мероприятия и выявили несколько ключевых проблем. 56% экспертов отметили, что во многих регионах камнем преткновения для эффективного внедрения и эксплуатации ИТС остается нехватка специалистов, способных выявлять и решать проблемы с транспортным планированием, эксплуатацией ИТС и инфраструктуры транспортного комплекса.
Усугубляет ситуацию вопрос с обслуживанием инфраструктуры ИТС. Например, более 21% респондентов на первое место поставили отсутствие единой базы данных оборудования, истории ремонтов и перемещений между точками дислокации, 20% респондентов отметили как негативный фактор высокие затраты на обслуживание и непредвиденный ремонт оборудования ИТС.
В рамках питч-сессии «Практические решения по внедрению интеллектуальных транспортных систем» представители интеграторов поделились опытом компаний в разных регионах России. Игорь Ежков из «Ситроникс» рассказал о применении Big data в ИТС и о том, как использовать накопленные данные с различных систем с целью эффективного управления системой. Сергей Пономарев из АО «Группа телематика» представил единую платформу управления транспортными системами и навигации на общественном транспорте. Даниил Хазов, ГК «Урбантех» представил опыт внедрения ИТС в Махачкалинской городской агломерации с учетом особенностей локальной инфраструктуры и задач по более эффективному управлению созданной системой.
Внедрение интеллектуальной транспортной системы в Махачкале началось в ноябре 2021 года и за почти 5 месяцев работы уже показала заметные результаты: на двух основных проспектах города была организована «зеленая волна» — это когда поочередно включаются разрешающие сигналы для основного направления из области в центр в утренний час пик и из центра в область вечером. Таким образом удалось увеличить пропускную способность проспекта Петра I и проспекта Расула Гамзатова на 11% и 9% соответственно. Более того, на 15 минут сократилось время проезда по проспекту Петра I в час пик.
Для обеспечения максимальной эффективности от внедрения автоматизированных систем управления дорожным движением командой проекта был использован комплексный подход «ЦОДД as service». Его суть: выполнить полный цикл работ — от выбора оптимального оборудования и установки ПО до корректной настройки элементов систем управления дорожным движением и обучения сотрудников заказчика, которым предстоит эксплуатировать систему и перенастраивать алгоритмы работы светофоров. При этом очень важно обеспечить полноценный транспортный консалтинг, задача которого — проанализировать существующую дорожно-транспортную ситуацию и внести требуемые изменения не только в режим работы светофоров, но и, если это необходимо, непосредственно в схему движения в черте города.