Игорь Канатченко: «Правительство Республики Дагестан поддерживает комплексный подход к решению транспортных проблем Махачкалы»
21.02.2022
Интеллектуальное управление транспортной системой — одна из технологий управления дорожным движением. Решения в этой области реализуются во многих городах Российской Федерации и приносят ощутимый эффект, снижая нагрузку на трафик, уменьшая число ДТП, улучшая условия комфортной жизни граждан. Именно такой проект реализует в Махачкале ГК «Урбантех» в настоящее время.
«Внедренные технологические решения направлены на повышение безопасности и обеспечение комфортного передвижения водителей и пешеходов. Необходимо проанализировать актуальную ситуацию и сделать определенные выводы, чтобы скоординировать дальнейшие шаги. Будем надеяться, что нашими совместными усилиями мы добьемся нужных улучшений», — отмечает заместитель председателя Правительства РД Батыр Эмеев в беседе с корреспондентом РИА «Дагестан».
Сегодня на вопросы РИА «Дагестан» в ходе пресс-конференции на платформе Zoom ответил Игорь Канатченко, директор Департамента интеграционных проектов ГК «Урбантех».
Какие задачи города помогает решить ИТС?
В первую очередь интеллектуальная транспортная система — это комплексный инструмент для решения транспортных проблем города.
ИТС помогает посмотреть со стороны на текущую ситуацию транспортной отрасли: проанализировать в моменте ситуацию на дорогах города, выделить районы, откуда и куда стремится дорожный трафик, определить периоды, когда это происходит. ИТС фиксирует места большого скопления транспорта, помогает выявить причины и острые проблемы, вызывающие затруднения движения.
С помощью чего мы это делаем?
Мы это делаем с помощью транспортных детекторов, датчиков видеокамер, с помощью светофорных объектов. Таким образом мы собираем информацию, получаем возможность заглянуть в ретроспективу и продумать меры реагирования на усложнение дорожного движения.
Пожалуйста, расскажите, что уже сделано?
В декабре 2021 года завершился первый этап внедрения ИТС, была проведена гигантская работа, связанная с установкой периферийных объектов, были модернизированы двадцать светофорных объектов в центральной части города — это улицы Магомеда Ярагского и Коркмасова, проспекты Расула Гамзатова и полностью проспект Петра Первого. Были модернизированы сами светофорные объекты, установлены обзорные поворотные камеры, камеры дорожного видео наблюдения, и транспортные детекторы: как тактические, так и стратегические. Естественно, была организована проводная связь и создан центр обработки данных в качестве информационного хаба. Наша команда в рамках государственного контракта также создала центр управления дорожным движением для контроля дорожной ситуации в Махачкале в режиме реального времени.
Затем мы провели обучение для четырех сотрудников городского комитета по транспорту, а также внедрили график рабочих смен в круглосуточном режиме. Рассчитываем, что ЦУДД начнет работу в полном объеме в марте. Сейчас собирается и накапливается статистическая информация, чтобы на ее основе разрабатывать планы и алгоритмы для управления светофорными объектами в городе в зависимости от дорожной ситуации, погодных условий, утреннего и вечернего часа-пик.
Что уже успели сделать — запустили зеленую волну на проспекте Петра Первого. Уже есть обратная связь: около 60-ти тысяч откликов в социальных сетях. Это очень приятно! Важно, что люди это заметили изменения, что работа востребована и город готов меняться, а мы готовы ему помогать.
Сколько всего этапов работ предусмотрено?
Важно выделить три крупных этапа со сроком завершения до конца каждого года. В конце декабря 2021 года мы завершили первый этап, далее до конца октября – второй и к октябрю 2023 года завершим третий этап внедрения ИТС в рамках государственного контракта.
В настоящий момент активно ведутся работы по оборудованию центра управления дорожным движением. В ближайшее время ожидается монтаж видеостены, закупается мебель для оборудования рабочих мест операторов.
Уточните, пожалуйста, на какой срок рассчитан проект по внедрению ИТС?
До октября 2023 года.
Какой уровень сотрудничества наших местных региональных муниципальных органов, насколько плотно выстроено взаимодействие? Как вы оцениваете их деятельность?
Наша команда получила поддержку на всех уровнях – от специалистов городской администрации до высшего руководства республики, курирующего транспортную отрасль. Правительство Республики Дагестан поддерживает комплексный подход к решению транспортных проблем Махачкалы. В свою очередь мы выходим с дополнительными предложениями по улучшению ситуации в городе. Надеемся на поддержку региональных и городских властей, чтобы в перспективе расширить зону действия ИТС на большую часть города, решить проблемы с пробками и стихийными парковками на загруженных городских улицах, увеличить сеть модернизированных светофорных объектов и повысить безопасность дорожного движения.
Далее в ходе пресс-конференции Игорь Канатченко ответил на ряд вопросов от журналистов других изданий.