Дорожная пробка в Махачкале теперь ликвидируется за 15 минут
26.09.2022
Как меняется ситуация на дорогах в регионах, где внедрена интеллектуальная транспортная система? Как удается ликвидировать транспортные заторы в городах, на что способна «зеленая волна» и с какими сложностями сталкиваются операторы IT решений для транспортной отрасли, рассказал директор по региональному развитию ГК «Урбантех» Александр Дубинин на международном форуме Kazan Digital Week 2022.
Прежде чем внедрять ИТС в любом выбранном регионе, необходимо определить основные проблемы, которые будут решены. Как правило их несколько — увеличение пропускной способности улично-дорожной сети, борьба с пробками, повышение доступности и качества работы общественного транспорта, прогнозирование очагов аварийности и как следствие — снижение аварийности и числа пострадавших в результате ДТП.
«Чтобы решить поставленные регионом задачи, необходимо смотреть на проблему и предлагаемые инструменты комплексно. Мы собираем информацию о дорожной ситуации, анализируем, проводим консалтинг, осуществляем проектирование и только затем приступаем к этапу реализации. По итогу внедрения элементов ИТС обязательно проводится анализ эффективности применяемых решений. Только такой подход к работе является единственно рабочим», — отметил Александр Дубинин.
При работе с регионом учитываются в том числе локальные особенности. Для примера, во время комплексной работы по интеграции решений ИТС в Махачкале выяснилось, что количество автомобилей в городе превышает потенциал улично-дорожной сети: только в 2021 году прирост новых автомобилей в республике составил 150−200%. Дальнейший анализ показал, что к высокому уровню аварийности на дорогах приводит не только количество машин, но и устаревшая организация дорожного движения, стихийные парковки и множество маршруток, которые не позволяют наладить и контролировать работу общественного транспорта.
В рамках внедрения ИТС в Махачкале создали Центр обработки данных и Центр управления дорожным движением, внедрили дорожные видеокамеры и контроллеры, стратегические детекторы, новые транспортные и пешеходные светофоры. На главных проспектах — Петра I, Расула Гамзатова и улице Ярагского — запустили «зеленые волны». Результаты уже заметны и пешеходам, и автомобилистам: на 15% увеличена пропускная способность центральных улиц, время «рассасывания» пробки после перенастройки режима светофора сократилось до 15 минут, а само время простоя в пробках и количество заторов в центральной части дагестанской столицы уменьшилось на 14%.
В Московской области, где внедрение ИТС вышло на второй уровень цифровой зрелости, результаты тоже ощутимые. ГК «Урбантех» провела работы по транспортному консалтингу в Красногорске, Сергиевом Посаде, городах Щелково и Фрязино. В населенных пунктах оптимизировали организацию дорожного движения и дополнительно выстроили связь с обращениями жителей. Теперь автомобилисты этих подмосковных городов экономят 20% времени на дорогу, длительность заторов на трассах сократилась на два часа, а время стояния в пробках — на 63%. Пропускная способность всей улично-дорожной сети увеличена на 25%.
Более 36% жителей сообщили, что заметили улучшение ситуации на дорогах.
Источник: itsjournal.ru